214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 10   телефон (4812) 77-77-04 (для населения).  srg@smolregiongaz.ru  11

Пятница, 29 марта 2024 г.

ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»:

бесперебойная поставка природного газа
потребителям Смоленской области ─
гарантия энергетической безопасности

ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»:

индивидуальный подход
к каждому абоненту ─
тепло и уют в каждый дом

ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»:

реализация «Программы газификации регионов РФ»
ПАО «Газпром» ─ снабжение населения экономичным, удобным в использовании и экологически чистым топливом

Приложение "МОЙ ГАЗ"

Мобильное приложение, которое всегда с тобойПерейти

Более 200 абонентов-должников отключены от газоснабжения

21 апреля 2017

В I квартале 2017 года около 200 абонентов региональной газоснабжающей организации были отключены от подачи газа из-за сформировавшейся задолженности по оплате и непринятии мер по ее погашению. В первой половине апреля санкциям со стороны поставщика газа подверглись еще более 40 потребителей - физических лиц.

Всего с начала года ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» уведомил свыше 3800 абонентов из числа должников о приостановлении газоснабжения. В соответствии с действующим законодательством право на отключение поставщик получает после двухмесячной задержки по оплате со стороны потребителей.

«После направления уведомления у должника есть 20 предусмотренных законом дней на погашение задолженности, - рассказывает заместитель генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» Елена Андросова. - По истечении указанного срока подача газа приостанавливается. Возобновления газоснабжения возможно только при условии полного погашения задолженности, а также возмещения расходов, связанных работами по отключению и повторному подключению. На практике эту сумма может превышать размер долга».

Именно угроза отключения остается одной из наиболее действенных мер в борьбе с должниками. Так, в 2017 году более 400 абонентов погасили задолженность на общую сумму в 1,3 млн рублей сразу после получения уведомления.

Стоит отметить, что в случае неоплаты долга в течение трех месяцев после отключения от газоснабжения, поставщик газа вправе вовсе расторгнуть договор поставки с потребителем.

«Работа по взысканию задолженности является такой же приоритетной для компании, как и бесперебойная поставка газа для добросовестных потребителей. Мы воспринимаем отключение от газоснабжения как крайнюю, нежелательную меру. Но она неизбежна в случаях, когда должники систематически игнорируют наши предложения по урегулированию долга», - подчеркнула Елена Андросова.

По состоянию на 1 апреля 2017 года просроченная дебиторская задолженность населения составляет 85,5 млн рублей.

Справка:

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 «О прядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»  несвоевременная оплата счетов за поставленный газ физическими лицами влечет:

1. Ежедневное начисление пени при задержке платежа на срок

- от 31 до 90 дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ;

- от 90 дней и более – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ;

2. Приостановку газоснабжения до полной оплаты долга. Работы по отключению и повторному включению газа выполняются за счет абонента.

3. Взыскание долга в судебном порядке с возмещением судебных издержек.

Если физическое лицо игнорирует решение суда, судебные приставы могут в установленном порядке:

- наложить арест на имущество;

- принудительно реализовать имущество;

- ограничить выезд такого лица за границу.